Центр университетских исследований и мониторинга (Департамент стратегического развития)
Когда собирали данные:
01.04.2025 - 11.06.2025 г.
Кто принимал участие:
Иностранные первокурсники магистратуры
Кто реализовал изменения:
Отдел интернационализации вуза
Какие изменения произошли благодаря исследованию:
🎓 Для студентов и абитуриентов
Сделано:
Показали стоимость жизни в Петербурге через рилсы и карточки: «500 рублей в супермаркете» и «активный день за 500 рублей»
Запустили онлайн-знакомство со студенческой жизнью — сняли промо-ролик с лабораторией онлайн-педагогики, видеотуры по общежитиям, интервью студентов англоязычных программ; контент размещён в ВК, YouTube и других соцсетях.
Провели фотосессию иностранных студентов для визуалов к соцсетям.
В Telegram публикуем анонсы мероприятий по хэштегу #events, подборки вакансий (совместно с Центром карьеры) и полезные посты — как составить резюме, какие ИИ-инструменты использовать.
Совместно с отделом миграционного учёта стали дублировать важную информацию о визах, сим-картах и др. в Telegram и ВК.
Расширили охват: разместили ссылки и QR-коды в сообществах ITMO Students, Buddy System, Speaking Club, а также написали серию гостевых постов в международных каналах.
Запланировано – сайты университета:
Подготовить гайд по использованию ЛК абитуриента.
Добавить информацию о бюджетных и контрактных местах, учебные планы и экзаменационные вопросы (в упрощённой версии)
Запланировано – статьи для ITMO.NEWS:
Миграция и медицина
Языковой барьер и бытовые вызовы: материалы о жизни в общежитии, приёме у врача и т. д.
Чрезвычайные ситуации: куда обращаться в случае проблем.
Самостоятельная жизнь и cost of living: развитие рубрики о финансовой самостоятельности и бытовом благополучии.
🌍 Привлечение абитуриентов
Сделано:
Проведена рекламная кампания на аудиторию Индии.
Запущена видеореклама на YouTube: промо ИТМО и игра “Your life at ITMO”.
Запланировано:
Добавить в тексты объявлений сроки приёма, долю иностранных студентов, партнёрские компании.
Смещение фокуса на магистратуру, особенно англоязычные программы.
Расширить рассылки и контент, учитывая нехватку информации, отмеченную в исследовании.
Изучить кейсы зарубежных вузов и актуальность сервисов Яндекса для иностранных абитуриентов.
Добавить контент о студентах и сотрудниках-иностранцах в игру “Your life at ITMO”.
Найти Telegram-каналы для публикаций — не только по Индии, но и по СНГ и другим англоязычным странам.