Иностранные первокурсники магистратуры 2025
  • Кто проводил исследование:

    Центр университетских исследований и мониторинга (Департамент стратегического развития)
  • Когда собирали
    данные:
    01.04.2025 - 11.06.2025 г.
  • Кто принимал участие:
    Иностранные первокурсники магистратуры
  • Кто реализовал изменения:
    Отдел интернационализации вуза
Какие изменения произошли благодаря исследованию:

🎓 Для студентов и абитуриентов

  • Сделано:
  • Показали стоимость жизни в Петербурге через рилсы и карточки: «500 рублей в супермаркете» и «активный день за 500 рублей»
  • Запустили онлайн-знакомство со студенческой жизнью — сняли промо-ролик с лабораторией онлайн-педагогики, видеотуры по общежитиям, интервью студентов англоязычных программ; контент размещён в ВК, YouTube и других соцсетях.
  • Провели фотосессию иностранных студентов для визуалов к соцсетям.
  • В Telegram публикуем анонсы мероприятий по хэштегу #events, подборки вакансий (совместно с Центром карьеры) и полезные посты — как составить резюме, какие ИИ-инструменты использовать.
  • Совместно с отделом миграционного учёта стали дублировать важную информацию о визах, сим-картах и др. в Telegram и ВК.
  • Расширили охват: разместили ссылки и QR-коды в сообществах ITMO Students, Buddy System, Speaking Club, а также написали серию гостевых постов в международных каналах.
  • Запланировано – сайты университета:
  • Подготовить гайд по использованию ЛК абитуриента.
  • Добавить информацию о бюджетных и контрактных местах, учебные планы и экзаменационные вопросы (в упрощённой версии)
  • Запланировано – статьи для ITMO.NEWS:
  • Миграция и медицина
  • Языковой барьер и бытовые вызовы: материалы о жизни в общежитии, приёме у врача и т. д.
  • Чрезвычайные ситуации: куда обращаться в случае проблем.
  • Самостоятельная жизнь и cost of living: развитие рубрики о финансовой самостоятельности и бытовом благополучии.

🌍 Привлечение абитуриентов

  • Сделано:
  • Проведена рекламная кампания на аудиторию Индии.
  • Запущена видеореклама на YouTube: промо ИТМО и игра “Your life at ITMO”.
  • Запланировано:
  • Добавить в тексты объявлений сроки приёма, долю иностранных студентов, партнёрские компании.
  • Смещение фокуса на магистратуру, особенно англоязычные программы.
  • Расширить рассылки и контент, учитывая нехватку информации, отмеченную в исследовании.
  • Изучить кейсы зарубежных вузов и актуальность сервисов Яндекса для иностранных абитуриентов.
  • Добавить контент о студентах и сотрудниках-иностранцах в игру “Your life at ITMO”.
  • Найти Telegram-каналы для публикаций — не только по Индии, но и по СНГ и другим англоязычным странам.
Информация 1993-2023
Университет ИТМО