Опросы

Входное исследование российских первокурсников бакалавриата и магистратуры 2023 г.

Студенты 23/24
Когда: 10.10.2023-22.10.2023

Кто проводил: ЦУИМ

Респонденты: Первокурсникики бакалавриата и магистратуры 2023 г.

Количество: 560 анкет. Среди них - 286 бакалавров и 274 магистранта.

Репрезентативность: Опрос можно считать репрезентативным по отношению к общему числу первокурсников Университета ИТМО. Максимальный размер ошибки не превышает 5% с вероятностью 97%.

Цель исследования: Определить наиболее перспективные направления продвижения ИТМО для повышения его узнаваемости среди абитуриентов

Задачи исследования:

Задачи в части российских абитуриентов бакалавриата, зачисленных в ИТМО:

1. определить, рекомендовали ли учителя какие-либо вузы, были ли в школе какие-либо профориентационные мероприятия, с чьей помощью проходила подготовка к ЕГЭ

2. определить, какие были мотивы поступления в бакалавриат

3. определить, в какие вузы абитуриент подавал документы в бакалавриат

4. выявить причины, почему был сделан выбор в пользу бакалавриата ИТМО: значимые характеристики ИТМО, которые были важны абитуриенту

5. определить, как давно абитуриент знаком с ИТМО и из каких источников узнал о вузе

6. узнать, как проходила коммуникация абитуриента с ИТМО во время приемной кампании

7. выявить сложности, с которыми сталкивался абитуриент во время подачи документов в бакалавриат ИТМО

8. изучить опыт использования социальных сетей: какие соцсети использует, как часто, какие форматы предпочитает и какие тематики контента интересуют

9. определить, какие сообщества/каналы смотрят, кто из медиа-персон интересен

10. определить, кто из медиа-персон является источником вдохновения, за чьей жизнью из медийных личностей наблюдают первокурсники бакалавриата

11. определить, чем увлекаются первокурсники бакалавриата - какие есть хобби, увлечения

Задачи в части российских абитуриентов магистратуры, зачисленных в ИТМО:

1. определить, какие были мотивы поступления в магистратуру

2. определить, в какие вузы абитуриент подавал документы в магистратуру

3. выявить причины, почему был сделан выбор в пользу магистратуры ИТМО: значимые характеристики ИТМО, которые были важны абитуриенту

4. определить, как давно абитуриент знаком с ИТМО и из каких источников узнал о вузе (для невыпускников ИТМО)

5. узнать, как проходила коммуникация абитуриента с ИТМО во время приемной кампании

6. выявить сложности, с которыми сталкивался абитуриент во время подачи документов в магистратуру ИТМО

7. оценить узнаваемость рекламы ИТМО

8. изучить опыт использования социальных сетей: какие соцсети использует, как часто, какие форматы предпочитает и какие тематики контента интересуют

9. определить, какие сообщества/каналы смотрят, кто из медиа-персон интересен

10. определить, кто из медиа-персон является источником вдохновения, за чьей жизнью из медийных личностей наблюдают первокурсники магистратуры

11. определить, чем увлекаются первокурсники магистратуры - какие есть хобби, увлечения

Предмет исследования: роль учителя при выборе вуза, вовлеченность школы в профориентацию выпускника, помощь при - подготовке к ЕГЭ (для бакалавров);
мотивация поступления в бакалавриат / магистратуру;
мотивация выбора ИТМО;
опыт знакомства с ИТМО;
коммуникация с ИТМО во время приемной кампании;
сложности при поступлении в ИТМО;
узнаваемость рекламы (для магистрантов);
использование социальных сетей;
хобби, увлечения;
влияние медийных личностей (ученых, блогеров)

Методы сбора данных: Онлайн-анкетирование с использованием профессионального социологического инструментария EnjoySurvey.

Исполнитель исследования: центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)

В случае возникновения вопросов по данным материалам, Вы можете обратиться в Центр университетских исследований и мониторинга — контактное лицо Евгения Кутергина +7 (812) 457-18-07; eakutergina@itmo.ru

Отчет по результатам опроса