Респонденты: Первокурсникики бакалавриата и магистратуры 2023 г.
Количество: 560 анкет. Среди них - 286 бакалавров и 274 магистранта.
Репрезентативность: Опрос можно считать репрезентативным по отношению к общему числу первокурсников Университета ИТМО. Максимальный размер ошибки не превышает 5% с вероятностью 97%.
Цель исследования: Определить наиболее перспективные направления продвижения ИТМО для повышения его узнаваемости среди абитуриентов
Задачи исследования:
Задачи в части российских абитуриентов бакалавриата, зачисленных в ИТМО:
1. определить, рекомендовали ли учителя какие-либо вузы, были ли в школе какие-либо профориентационные мероприятия, с чьей помощью проходила подготовка к ЕГЭ
2. определить, какие были мотивы поступления в бакалавриат
3. определить, в какие вузы абитуриент подавал документы в бакалавриат
4. выявить причины, почему был сделан выбор в пользу бакалавриата ИТМО: значимые характеристики ИТМО, которые были важны абитуриенту
5. определить, как давно абитуриент знаком с ИТМО и из каких источников узнал о вузе
6. узнать, как проходила коммуникация абитуриента с ИТМО во время приемной кампании
7. выявить сложности, с которыми сталкивался абитуриент во время подачи документов в бакалавриат ИТМО
8. изучить опыт использования социальных сетей: какие соцсети использует, как часто, какие форматы предпочитает и какие тематики контента интересуют
9. определить, какие сообщества/каналы смотрят, кто из медиа-персон интересен
10. определить, кто из медиа-персон является источником вдохновения, за чьей жизнью из медийных личностей наблюдают первокурсники бакалавриата
11. определить, чем увлекаются первокурсники бакалавриата - какие есть хобби, увлечения
Задачи в части российских абитуриентов магистратуры, зачисленных в ИТМО:
1. определить, какие были мотивы поступления в магистратуру
2. определить, в какие вузы абитуриент подавал документы в магистратуру
3. выявить причины, почему был сделан выбор в пользу магистратуры ИТМО: значимые характеристики ИТМО, которые были важны абитуриенту
4. определить, как давно абитуриент знаком с ИТМО и из каких источников узнал о вузе (для невыпускников ИТМО)
5. узнать, как проходила коммуникация абитуриента с ИТМО во время приемной кампании
6. выявить сложности, с которыми сталкивался абитуриент во время подачи документов в магистратуру ИТМО
7. оценить узнаваемость рекламы ИТМО
8. изучить опыт использования социальных сетей: какие соцсети использует, как часто, какие форматы предпочитает и какие тематики контента интересуют
9. определить, какие сообщества/каналы смотрят, кто из медиа-персон интересен
10. определить, кто из медиа-персон является источником вдохновения, за чьей жизнью из медийных личностей наблюдают первокурсники магистратуры
11. определить, чем увлекаются первокурсники магистратуры - какие есть хобби, увлечения
Предмет исследования: роль учителя при выборе вуза, вовлеченность школы в профориентацию выпускника, помощь при - подготовке к ЕГЭ (для бакалавров); мотивация поступления в бакалавриат / магистратуру; мотивация выбора ИТМО; опыт знакомства с ИТМО; коммуникация с ИТМО во время приемной кампании; сложности при поступлении в ИТМО; узнаваемость рекламы (для магистрантов); использование социальных сетей; хобби, увлечения; влияние медийных личностей (ученых, блогеров)
Методы сбора данных: Онлайн-анкетирование с использованием профессионального социологического инструментария EnjoySurvey.
Исполнитель исследования: центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)