Когда: 21.11 по 31.12.2022 г. Кто проводил: ЦУИМ Респонденты: преподаватели, менторы Количество заполненных анкет: 419
Цель исследования: изучить качество менторской деятельности
Задачи исследования: Задачи исследования в части опроса преподавателей: − оценить общую удовлетворенность преподавателя работой ментора; − оценить вклад ментора в реализацию сопровождаемых(ой) дисциплин(ы); − оценить предметные знания и умения менторов в контексте сопровождения дисциплин(ы); − оценить надпредметные знания и умения менторов в контексте сопровождения дисциплины; − оценить цифровые компетенции менторов в контексте сопровождения дисциплины; − оценить личностные качества менторов в контексте сопровождения дисциплины; −узнать рекомендации преподавателя по развитию компетенций ментора; − оценить готовность ментора к самостоятельному преподаванию.
Задачи исследования в части опроса менторов: − оценка собственного вклада в реализацию сопровождаемых(ой) дисциплин(ы); − определение проблем/сложностей, с которыми сталкиваются менторы в процессе осуществления менторской деятельности; − оценить восприятие ментором своей нагрузки по сопровождению дисциплин(ы); − выявить сферы возможного развития ментора как педагога (самовосприятие); − оценить готовность и мотивацию ментора к осуществлению педагогической деятельности.
Респонденты:
преподаватели, которые в осеннем семестре 2022/2023 уч. года работают с менторами
менторы, приступившие к работе в осеннем семестре 2022/2023 уч. года
Количество заполненных анкет: − анкет от менторов: 216 (1 ментор - 1 анкета) − анкет от преподавателей: 203 (всего опрос прошел 151 преподаватель).
Предмет исследования: − надпредметные знания и умения менторов − цифровые компетенции менторов − личностные качества менторов
Методы сбора данных: − анкетный опрос менторов в онлайн-формате, организованный при помощи профессионального социологического инструмента Enjoy Survey; − анкетный опрос преподавателей в онлайн-формате, организованный при помощи профессионального социологического инструмента Enjoy Survey
Исполнитель исследования: Центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)
Уровень репрезентативности: Опрос можно считать репрезентативным. Отклик от преподавателей: 73%. Отклик от менторов: 76%