Оценка образовательных программ (архив)

ОП бакалавриата "Нейротехнологии и программирование"

Показатель «Наличие внутренней системы оценки качества»

Результаты опросов и обратная связь педагогических и научных работников, обучающихся и работодателей образовательных программ университета ИТМО

Образовательная программа: Нейротехнологии и программирование
Уровень: бакалавриат
Факультет: программной инженерии и компьютерной техники
Направление подготовки: 09.03.04
I. Результаты опроса педагогических и научных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы высшего образования
Период проведения опроса: 6-30 июня 2023
Выборка респондентов: 67
Усредненные результаты:
II. Результаты опросов обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом
Период проведения опроса: май-июль 2023
Респонденты: выпускники 2023
Усредненные результаты:
III. Результаты опросов обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса отдельных дисциплин (модулей) и практик
1) Результаты опросов обучающихся об удовлетворенности дисциплинами (модулями) образовательной программы за 2022/2023 учебный год (осенний и весенний семестры):
Осенний семестр
Весенний семестр
2) Результаты опросов выпускников образовательной программы 2023 года об удовлетворенности практикой:
Период проведения опроса: май-июль 2023
Респонденты: выпускники 2023
Распределение ответов выпускников программы на вопрос анкеты “Как бы Вы оценили, что привнесла преддипломная практика в Вашу жизнь?”:

  • "Приобрел(а) профессиональные компетенции (по направлению подготовки/по специальности): 30,36 %
  • Приобрел(а) цифровые компетенции (например; аналитика данных; программирование; работа с большими данными; навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета и др.): 14,29 %
  • Приобрел(а) универсальные/надпредметные компетенции (soft skills: подготовка и проведение презентаций; управление временем; умение аргументировать свою точку зрения; критическое мышление; коммуникабельность и др.): 3,57 %
  • Усвоил(а) принципы и правила делового общения; публичной профессиональной коммуникации: 1,79 %
  • Нашел(а) наставника; который помог мне в профессиональном развитии: 5,36
  • Приобрел(а) полезные профессиональные связи/контакты: 1,79 %
  • Приобрел(а) предпринимательские компетенции (например; разработка проектов; представление и защита проектов перед инвесторами и др.): 5,36 %
  • Практика ничего не привнесла в мою жизнь: 16,07 %
  • Затрудняюсь ответить: 19,64 %
  • Прочее: 1,79 %"
IV. Результаты опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования
Места практик и стажировок обучающихся ОП: ООО "Брейн Девелопмент"; ООО "СТЦ"; ООО "ВЫМПЕЛКОМ-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"; ООО "Яндекс Фантех"; ООО "Умное пространство"; ООО "Газпромнефть-ЦР"; ООО "БИМ"; МГКА "Колотушкин, Миклашевская и партнеры"; ФГУП "Государственный научный исследовательский институт прикладных проблем"; ООО «Токл Девелопмент»; ООО "Газпромнефть - ЦР"; ООО "ТрансГарант"; АО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА"; АО «БИОКАД»; ГБНОУ "Академия Цифровых Технологий"; ООО «ТРАНСГАРАНТ»; ООО "ТИНЬКОФФ ЦЕНТР РАЗРАБОТКИ"; ООО «МТС ДИДЖИТАЛ»; ООО "СПИИРАН-НТБВТ"; АО «Банк ФИНАМ»; АО «Нэксайн»; ООО «АйТи Тест»;ООО "Яндекс.Технологии"; АО "Альфа-банк"; АО "БИОКАД"; ООО «Газпром инвест» «Газпром ремонт»; ООО "Газпромнефть ИТО"; АО «Российский аукционный дом»; ООО "Газпром проектирование"; ООО "Газпром МКС".
Отзывы работодателей о практиках и стажировках студентов:

  • По результатам практической работы студентов ОП удалось реализовать компьютерную игры для тренировки концентрации и медитации. Игра полностью соответствует поставленной задаче. Приложение успешно работает с устройством “Нейротрек” и имеет несколько разнообразных уровней сложности, что делает игру более привлекательной.
  • Практиканты способны выполнять поставленные задачи самостоятельно без постоянного контроля и напоминаний. Существенных проблем в процессе практики не выявлено. В результате выполнения практического задания поставленные цели были достигнуты в полном объеме.
  • В процессе работы студенты ОП были заинтересованы в том, чтобы узнать больше о профессии и учиться новым вещам, а также практиканты были способны работать самостоятельно и выполнять задачи без постоянного контроля и напоминаний. В написании кода следуют установленным стандартам, код легко читается.
  • Во время прохождения практики студенты прилежно выполняли поставленные задачи. По мере выполнения заданий предоставлялись промежуточные отчёты о проделанной работе и успешности выполнения задания. При выявлении недочётов все они оперативно исправлялись.
  • В процессе работы практиканты были заинтересованы в том, чтобы узнать больше о профессии и учиться новым вещам.
  • Студенты качественно реализовывали поставленные в ходе практики задачи, но, к сожалению, часть не успела справиться в указанный срок.
  • Студенты в полной мере выполнили порученное ему задание. Проявили высокий уровень самостоятельности при решении, высокие экспертные качества в области разработки программ. Также показали ответственность за результат, чтобы написанное им решение корректно работало в сервисе.
  • Практикант в качестве практики проходил работу в компании АО Альфа-банк. Он успешно справился со всеми этапами: погружение с командой в процессы, разработка нового функционала, поддержание старого. Он быстро и эффективно использовал полученные знания для применения их в написании новых компонентов на React со менеджером состояния Redux Toolkit. Также он активно участвует в командных событиях по SCRUM, проводит ретро, дейлики, планинги и пбр. В результате оценки получил 120% результата (на 20% перевыполнил требуемые цели).
  • За время прохождения практики студенты показали отличные знания и умения в решении сложных, комплексных задач в области программной инженерии. Кроме того успешно изучили, описали и впоследствии представили конструктивные предложения по оптимизации работы системы сканирования и учёта конфигурационных единиц. Работа была выполнены в полном объеме и до логического завершения, в ходе работы проявляли самостоятельность и желание работать.

Отчёт по ОП бакалавриата "Нейротехнологии и программирование"