Когда: с 01.06.2023 г. по 04.07.2023 г. Кто проводил: ЦУИМ Респонденты: преподаватели, которые в весеннем семестре 2022/2023 уч. года работают с менторам; менторы, приступившие к работе в весеннем семестре 2022/2023 уч. года. Количество заполненных анкет: 321
Цель исследования: изучить качество менторской деятельности
Задачи исследования: Задачи исследования в части опроса преподавателей:
оценить общую удовлетворенность преподавателя работой ментора;
оценить вклад ментора в реализацию сопровождаемых(ой) дисциплин(ы);
оценить предметные знания и умения менторов в контексте сопровождения дисциплин(ы);
оценить надпредметные знания и умения менторов в контексте сопровождения дисциплины;
оценить цифровые компетенции менторов в контексте сопровождения дисциплины;
оценить личностные качества менторов в контексте сопровождения дисциплины;
узнать рекомендации преподавателя по развитию компетенций ментора;
оценить готовность ментора к самостоятельному преподаванию.
Задачи исследования в части опроса менторов:
оценка собственного вклада в реализацию сопровождаемых(ой) дисциплин(ы);
определение проблем/сложностей, с которыми сталкиваются менторы в процессе осуществления менторской деятельности;
оценить восприятие ментором своей нагрузки по сопровождению дисциплин(ы);
выявить сферы возможного развития ментора как педагога (самовосприятие);
оценить готовность и мотивацию ментора к осуществлению педагогической деятельности.
Количество заполненных анкет: − анкет от менторов: 128 (1 ментор - 1 анкета); − анкет от преподавателей: 193 (всего опрос прошел 140 преподаватель).
Предмет исследования:
надпредметные знания и умения менторов
цифровые компетенции менторов
личностные качества менторов
Методы сбора данных:
анкетный опрос менторов в онлайн-формате, организованный при помощи профессионального социологического инструмента Enjoy Survey;
анкетный опрос преподавателей в онлайн-формате, организованный при помощи профессионального социологического инструмента Enjoy Survey
Исполнитель исследования: Центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)
Уровень репрезентативности: Опрос можно считать репрезентативным. Отклик от преподавателей: 68% (оценены 71% менторов). Отклик от менторов: 47%