Кто проводил: ЦКОУП
Респонденты: преподаватели и магистранты
Количество: 779
Модульное обучение - формат реализации учебных дисциплин/практик, характеризующийся высокой интенсивностью занятий в ограниченный период времени. Весь осенний семестр был разделен на 7 временных периодов, в рамках которых изучалась одна или несколько дисциплин. К примеру, вместо трёх занятий в неделю в течение 16 недель теоретического обучения (48 занятий) проводится 12 занятий в неделю в течение месяца, по 2 занятия каждый учебный день. В рамках модульного обучения промежуточная аттестация по курсу, как правило, проводится сразу после завершения модуля, для нашего примера это будет через месяц
Цель исследования: определить отношение респондентов к модульному формату реализации дисциплин в осеннем семестре
Респонденты: магистранты 1 курса всех факультетов, институтов, кластера, школы, магистранты 2 курса ФСУиР, ХБК, ИМРИП, преподаватели, задействованные в реализации дисциплин в модульном формате
Задачи исследования к анкете для студентов:
● определить объем и график работы для работающих студентов, обучающихся в модульном формате для выявления зависимости отношения к модульному формату обучения от занятости студентов
● выявить положительные стороны модульного обучения
● определить сложности, с которыми столкнулись студенты, обучаясь в модульном формате
● определить оптимальный для респондентов режим учебной нагрузки в рамках модульного обучения
● понять место промежуточной аттестации (сразу по завершению модуля/ по завершению всех модулей (в конце семестра)
● оценить уровень удовлетворенности реализацией дисциплин в модульном формате
Задачи исследования к анкете для преподавателей:
● выявить положительные стороны перехода на модульное обучение
● определить сложности, с которыми столкнулись преподаватели при реализации дисциплин в модульном формате
● выявить приемлемую для респондентов длительность модуля
● определить формат необходимой методической поддержки (дополнительная информация, консультации, методическая поддержка для адаптации учебных материалов в формат, подходящий для модульного обучения)
● понять место промежуточной аттестации (сразу по завершению модуля/ по завершению всех модулей (в конце семестра)
Объект исследования: модульное обучение в Университете ИТМО
Предмет исследования: реализация модульного обучения в осеннем семестре 2020-21 учебного года
Методы сбора данных: анкетный опрос в онлайн-формате, организованный при помощи ИСУ Университета ИТМО (приложение «Анкетирование»)
Исполнитель исследования: центр качества организации учебного процесса (ДОД)
Изменения:
- Увеличено время на изучение дисциплин
- Появились дни для промежуточной аттестации в конце каждого периода
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА
В случае возникновения вопросов по данным материалам, Вы можете обратиться в Центр качества организации учебного процесса— контактное лицо Кристина Тишкина +7 (812) 607-02-74; edu.quality@itmo.ru