Оценка образовательных программ (архив)

ОП магистратуры "Лазерные технологии"

Показатель “Наличие внутренней системы оценки качества”

Результаты опросов и обратная связь педагогических и научных работников, обучающихся и работодателей образовательных программ университета ИТМО

Образовательная программа: Лазерные технологии
Уровень: магистратура
Факультет: Институт лазерный технологий
Направление подготовки: 12.04.05
I. Результаты опроса педагогических и научных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы высшего образования
Период проведения опроса: 6 - 30 июня 2023
Выборка респондентов: 25
Усредненные результаты:
II. Результаты опросов обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом
Период проведения опроса: май-июль 2023
Респонденты: выпускники 2023
Усредненные результаты:
III. Результаты опросов обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса отдельных дисциплин (модулей) и практик
1) Результаты опросов обучающихся об удовлетворенности дисциплинами (модулями) образовательной программы за 2022/2023 учебный год (осенний и весенний семестры):
Осенний семестр
Весенний семестр
2) Результаты опросов выпускников образовательной программы 2023 года об удовлетворенности практикой:
Период проведения опроса: май-июль 2023
Респонденты: выпускники 2023
Распределение ответов выпускников программы на вопрос анкеты “Как бы Вы оценили, что привнесла преддипломная практика в Вашу жизнь?”:

  • "Приобрел(а) профессиональные компетенции (по направлению подготовки/по специальности): 52,94 %
  • Приобрел(а) цифровые компетенции (например; аналитика данных; программирование; работа с большими данными; навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета и др.): 5,88 %
  • Приобрел(а) универсальные/надпредметные компетенции (soft skills: подготовка и проведение презентаций; управление временем; умение аргументировать свою точку зрения; критическое мышление; коммуникабельность и др.): 11,76 %
  • Усвоил(а) принципы и правила делового общения; публичной профессиональной коммуникации: 5,88 %
  • Нашел(а) наставника; который помог мне в профессиональном развитии: 0
  • Приобрел(а) полезные профессиональные связи/контакты: 0 %
  • Приобрел(а) предпринимательские компетенции (например; разработка проектов; представление и защита проектов перед инвесторами и др.): 0 %
  • Практика ничего не привнесла в мою жизнь: 5,88 %
  • Затрудняюсь ответить: 17,65 %
  • Прочее: 0 %"
IV. Результаты опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования
Работодатели ОП, в том числе места стажировок и практик студентов: ООО "Мелситек", ООО "СП"Лазертех", АО "С.Е.Д.-СПб", ООО "НПП ВОЛО", АО "Раменский приборостроительный завод", АО НПП Сигнал, ООО "Лазерный Центр", INSCIENCE.

Отзывы работодателей о практиках и стажировках студентов:

  • Студенты ОП в ходе практики выполняли в полном объеме без замечаний со стороны руководителя все задачи, указанные в индивидуальном задании. Вместе с тем зарекомендовали себя как ответственные и пунктуальные сотрудники с хорошо развитыми коммуникативными навыками. При выполнении требуемых задач, проявлялась заинтересованность и активность.
Оценка удовлетворенности работодателей по взаимодействию с выпускниками и обучающимися:

Период проведения опроса: август-сентябрь 2023

  1. Удовлетворенность профессиональными (hard-skills) знаниями и навыками обучающихся/выпускников ИТМО, сформированными при освоении образовательной программы – 2,14 балла из 3
  2. Удовлетворенность личностными компетенциями (soft skills), приобретенных за время обучения обучающихся/выпускников ИТМО, сформированными при освоении образовательной программы – 2,25 балла из 3
  3. Профессиональные/ универсальные компетенции и личные качества, уровень которых по мнению работодателей ОП можно было бы улучшить:

  • Не компетентность выпускников в применении лазерных технологий для материалообработки на предприятиях машиностроения и эксплуатации лазерного технологического оборудования
  • Умение вести жесткие переговоры; Отсутствие инициативности
  • С точки зрения общего понимания цепочки разработки и производства аппаратуры, не хватает понимания специфики ниши, в которую пойдут выпускники. Например, кафедра понимает, что подготавливает инженера, готового развиваться в приборостроительной сфере, значит технологии производства компонентов данной ниши студент должен понимать и представлять. Если специализация — это машиностроение или судостроение, то соответственно виды технологической обработки, относящиеся к данному направлению. С точки зрения готового выпускника, который успешно будет трудоустроен и будет выполнять поставленные ему на производстве задачи, здесь вопрос именно в soft скиллах. На начальном этапе человека вводят в культуру предприятия и просто обучают как работает именно их бизнес модель и что от него требуют именно у них на предприятии. Этот этап сложный и длительный по времени, поэтому от студента требуется желание узнавать новое, осознание что диплом — это фундамент, поэтому это нормально учиться у специалистов и асов производства, узнавая не профильные для них знания и информацию. Поэтому без энтузиазма и спокойного отношения к обучению выпускнику будет тяжело. С точки зрения сильных hard скиллов, они без прикладных инструментов не работают. Если выпускник готов разработать деталь, то должен владеть всем необходимым ПО и измерительными инструментами, чтобы довести задачу до ума без других, иначе ценность этого профессионального навыка не играет большой значимости в нем как в специалисте. С точки зрения участия в решении задач, выпускнику не хватает базы знаний, в виде опыта, или решения реальных задач. Упоминание решения курсовой работы не весомый аргумент, а вот решение задачи, которая действительно была на каком-то предприятии, и владение алгоритмом решения проблемы, это ценный навык как готового специалиста. Без перечисленного выше, выпускник будет долго вливаться в коллектив и в лучшем случае будет включен в более ответственные задачи, иначе займет роль исполнителя, обучение которого завершат на этапе присвоения базовых навыков для выполнения типовых задач.
  • Думаю самая перспективная зона для роста компетенций студентов - командная работа.
  • Навыки общения не на научную тематику. Общение с людьми с более низким уровнем знаний.

Отчёт по ОП магистратуры "Лазерные технологии"