Респонденты: иностранные научно-педагогические работники (НПР), постоянно проживающие на территории РФ.
Количество: 17 интервью
Цель исследования: сформулировать направления улучшений 1) в сопровождении иностранных НПР посредством изучения миграционных и бытовых сложностей НПР в процессе работы в ИТМО, 2) востребованных элементов цифровой инфраструктуры в информационном пространстве ИТМО для иностранных НПР.
Задачи исследования: - определить, какие есть потребности у сотрудников в информировании по миграционным вопросам: какая информация и в какое время нужна, в каком формате было бы ее удобно получить; - определить, в помощи с какими бытовыми трудностями нуждаются иностранные НПР со стороны университета; - определить какие элементы цифровой инфраструктуры в информационном пространстве университета востребованы у иностранных НПР и в каких улучшениях они нуждаются: - определить, какие возможности ИСУ востребованы и в каких улучшениях нуждается ИСУ; - определить, какие сайты/порталы, связанные с ИТМО (портал на русском (itmo.ru) и английском языках (en.itmo.ru) и другие сайты (itmo team, int.itmo.ru)) востребованы и для каких целей и в каких улучшениях сайты/порталы нуждаются; - определить, какие возможности десктопной и мобильной версии my.itmo востребованы и в каких улучшениях my.itmo нуждается; - определить, какие telegram-каналы и группы ВК, связанные с ИТМО востребованы, какую информацию сотрудники считают полезной и в каких улучшениях нуждаются каналы, группы в соц сетях; - определить востребованность почтовой рассылки и в каких улучшениях она нуждается; - собрать конкретные предложения от иностранных НПР по улучшению сервисов, коммуникации и их сопровождения.
Предмет исследования: - ключевые миграционные барьеры (оформление и продление визы, регистрация по месту жительства, миграционная карта и др.) иностранных НПР, способы их решения и потребности в контенте и форматах информирования по этим вопросам - ключевые бытовые сложности (поиск и аренда жилья, ориентация в городе, адаптация к культурной и бытовой среде и др.) иностранных НПР, способы их решения и потребности в помощи по этим вопросам со стороны университета - обращение к элементам цифровой инфраструктуры информационного пространства университета: востребованность сервисов и/или контента и что нужно улучшить
Методы сбора данных: полуструктурированные интервью с использованием ИИ-модератора
Исполнитель исследования: центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)