Опросы

Входное исследование иностранных первокурсников аспирантуры 2023 г.

Студенты
Когда

18.04.2024-08.05.2024

Кто проводил

ЦУИМ

Респонденты

- студенты аспирантуры ИТМО 1 курса, до аспирантуры ИТМО никогда не обучавшиеся в России

- студенты аспирантуры ИТМО 1 курса, до аспирантуры ИТМО обучавшиеся в России, за исключением выпускников ИТМО

Количество

11 интервью

Цель исследования

Определить стратегию для привлечения иностранцев в аспирантуру ИТМО, основываясь на изучении опыта поступления иностранных первокурсников аспирантуры и конкурентных преимуществ аспирантуры ИТМО

Задачи исследования

1. Узнать мотивацию поступать в аспирантуру в России

2. Узнать стратегию выбора аспирантуры в России:

3. Узнать, какие факторы влияют на выбор страны и университета для поступления в аспирантуру

4. Узнать стратегию выбора направления подготовки и научного руководителя

5. Узнать, какую информацию про ИТМО знали до поступления

6. Узнать причины, благодаря которым выбрали ИТМО и значимость этих причин

7. Узнать про конкретных персон, которые способствовали их решению поступать в ИТМО

8. Узнать, на каких медиаресурсах проводят время в рамках академической деятельности:

– какими соцсетями пользуются и какие каналы/группы посещают в этих соцсетях
– какие научные журналы читают
– какие сайты посещают

9. Узнать, с какими трудностями сталкиваются в процессе выбора академической траектории (например, неструктурированная, не представленная на английском информация, нехватка коммуникаций на английском и др.)

Предмет исследования

Опыт поступления в аспирантуру

Метод исследования

Проведение синхронных видео-интервью в Zoom;
Тематическое кодирование в специализированной программе MAXQDA

В случае возникновения вопросов по данным материалам, Вы можете обратиться в Центр университетских исследований и мониторинга — контактное лицо Евгения Кутергина +7 (812) 457-18-07; eakutergina@itmo.ru