Когда: 02.07. - 13.07.2025
Кто проводил: ЦУИМ
Респонденты: иностранные научно-педагогические работники (НПР), постоянно проживающие на территории РФ.
Количество: 17 интервью
Цель исследования: сформулировать направления улучшений 1) в сопровождении иностранных НПР посредством изучения миграционных и бытовых сложностей НПР в процессе работы в ИТМО, 2) востребованных элементов цифровой инфраструктуры в информационном пространстве ИТМО для иностранных НПР.
Задачи исследования:
- определить, какие есть потребности у сотрудников в информировании по миграционным вопросам: какая информация и в какое время нужна, в каком формате было бы ее удобно получить;
- определить, в помощи с какими бытовыми трудностями нуждаются иностранные НПР со стороны университета;
- определить какие элементы цифровой инфраструктуры в информационном пространстве университета востребованы у иностранных НПР и в каких улучшениях они нуждаются:
- определить, какие возможности ИСУ востребованы и в каких улучшениях нуждается ИСУ;
- определить, какие сайты/порталы, связанные с ИТМО (портал на русском (itmo.ru) и английском языках (en.itmo.ru) и другие сайты (itmo team, int.itmo.ru)) востребованы и для каких целей и в каких улучшениях сайты/порталы нуждаются;
- определить, какие возможности десктопной и мобильной версии my.itmo востребованы и в каких улучшениях my.itmo нуждается;
- определить, какие telegram-каналы и группы ВК, связанные с ИТМО востребованы, какую информацию сотрудники считают полезной и в каких улучшениях нуждаются каналы, группы в соц сетях;
- определить востребованность почтовой рассылки и в каких улучшениях она нуждается;
- собрать конкретные предложения от иностранных НПР по улучшению сервисов, коммуникации и их сопровождения.
Предмет исследования:
- ключевые миграционные барьеры (оформление и продление визы, регистрация по месту жительства, миграционная карта и др.) иностранных НПР, способы их решения и потребности в контенте и форматах информирования по этим вопросам
- ключевые бытовые сложности (поиск и аренда жилья, ориентация в городе, адаптация к культурной и бытовой среде и др.) иностранных НПР, способы их решения и потребности в помощи по этим вопросам со стороны университета
- обращение к элементам цифровой инфраструктуры информационного пространства университета: востребованность сервисов и/или контента и что нужно улучшить
Методы сбора данных: полуструктурированные интервью с использованием ИИ-модератора
Исполнитель исследования: центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)
В случае возникновения вопросов по данным материалам, Вы можете обратиться в Центр университетских исследований и мониторинга — контактное лицо Евгения Кутергина +7 (812) 457-18-07; eakutergina@itmo.ru
Кто проводил: ЦУИМ
Респонденты: иностранные научно-педагогические работники (НПР), постоянно проживающие на территории РФ.
Количество: 17 интервью
Цель исследования: сформулировать направления улучшений 1) в сопровождении иностранных НПР посредством изучения миграционных и бытовых сложностей НПР в процессе работы в ИТМО, 2) востребованных элементов цифровой инфраструктуры в информационном пространстве ИТМО для иностранных НПР.
Задачи исследования:
- определить, какие есть потребности у сотрудников в информировании по миграционным вопросам: какая информация и в какое время нужна, в каком формате было бы ее удобно получить;
- определить, в помощи с какими бытовыми трудностями нуждаются иностранные НПР со стороны университета;
- определить какие элементы цифровой инфраструктуры в информационном пространстве университета востребованы у иностранных НПР и в каких улучшениях они нуждаются:
- определить, какие возможности ИСУ востребованы и в каких улучшениях нуждается ИСУ;
- определить, какие сайты/порталы, связанные с ИТМО (портал на русском (itmo.ru) и английском языках (en.itmo.ru) и другие сайты (itmo team, int.itmo.ru)) востребованы и для каких целей и в каких улучшениях сайты/порталы нуждаются;
- определить, какие возможности десктопной и мобильной версии my.itmo востребованы и в каких улучшениях my.itmo нуждается;
- определить, какие telegram-каналы и группы ВК, связанные с ИТМО востребованы, какую информацию сотрудники считают полезной и в каких улучшениях нуждаются каналы, группы в соц сетях;
- определить востребованность почтовой рассылки и в каких улучшениях она нуждается;
- собрать конкретные предложения от иностранных НПР по улучшению сервисов, коммуникации и их сопровождения.
Предмет исследования:
- ключевые миграционные барьеры (оформление и продление визы, регистрация по месту жительства, миграционная карта и др.) иностранных НПР, способы их решения и потребности в контенте и форматах информирования по этим вопросам
- ключевые бытовые сложности (поиск и аренда жилья, ориентация в городе, адаптация к культурной и бытовой среде и др.) иностранных НПР, способы их решения и потребности в помощи по этим вопросам со стороны университета
- обращение к элементам цифровой инфраструктуры информационного пространства университета: востребованность сервисов и/или контента и что нужно улучшить
Методы сбора данных: полуструктурированные интервью с использованием ИИ-модератора
Исполнитель исследования: центр университетских исследований и мониторинга (ЦУИМ)
В случае возникновения вопросов по данным материалам, Вы можете обратиться в Центр университетских исследований и мониторинга — контактное лицо Евгения Кутергина +7 (812) 457-18-07; eakutergina@itmo.ru