Исследование иностранных первокурсников 2023 г.
  • Кто проводил исследование:

    Центр университетских исследований и мониторинга (Департамент стратегического развития)
  • Когда собирали
    данные:
    10.11.2023 - 28.12.2023 г.
  • Кто принимал
    участие:
    Иностранные студенты ИТМО
  • Кто реализовал изменения:
    Отдел интернационализации вуза
Боли и мнения студентов и что было сделано
  • Непонятна система образования в России и в ИТМО в частности
    
    • Пост-сравнение систем образования в России и родной стране студентов
    • Статья с детальным описанием системы образования: Russian Higher Education System and the Red Diploma: Everything You Need To Know as an International Student; написана по результатам предыдущего исследования, но сейчас держится в топ-10 наших материалов
    • Собрали у магистров из разных стран мнения: чем отличается систем образования в России и в их родной стране.
    • Рассказали студентам о возможности отправляться не только на семестровый обмен, но и краткосрочные мероприятия за рубежом и получать за это финансовую компенсацию.
    В рамках Приемной кампании в 2025 году будет реализовано:

    • Игра для абитуриентов “Your life at ITMO”: возможность сделать тест-драйв жизни в ИТМО через взаимодействие с игровыми представителями университета (научными сотрудниками, студентами), узнать о жизни в Санкт-Петербурге, активностях в университете и научной деятельности ИТМО - какой она представляется студентам. Запуск игры планируется в ближайшее время.
  • Нет возможности посмотреть учебные планы, чтобы понять, как отличаются друг от друга ОП

    В рамках Приемной кампании в 2025 году будет реализовано:
    • Учебные планы для МОПов на сайтах abit.itmo и en.itmo
    • «Предметные» рекламные объявления (реклама не только приема в целом, но и отдельных программ; больше упоминаний позиций ИТМО в предметных рейтингах) + информация от коллег по самым популярным / непопулярным образовательным программам (в процессе)
  • Сложности с русским языком: вопросы о том, как его учить и как общаться со сверстниками в учебном контексте после года обучения на подготовительном факультете


    1. Speak Like a Russian: Zoomer Lingo
    2. Express Your Emotions Like a Russian
    3. The Most Puzzling Letter of Russian Alphabet
  • Вопросы о том, какие ресурсы для исследователей доступны в ИТМО


  • Сложности с адаптацией к жизни в России и Санкт-Петербурге (планирование бюджета и т. д.)


    • Выпустили свежие материалы о различных аспектах жизни в городе:
    1. ITMO Student’s Adaptation Guide
    2. ITMO Student’s Guide to Saving & Budgeting
    3. Newcomer’s Guide to St. Petersburg
    4. How to Shop Like a Local in St. Petersburg
    5. ITMO Student’s Guide to Housing in St. Petersburg
    6. ITMO Student’s Monthly Budget: 2024 Edition
    7. 5 Myths About Student Life in Russia Debunked
    • Ответили на частые жалобы студентов в интервью:
    1. Spicy Food Guide to St. Petersburg
    2. Vegetarian’s Guide to Thriving in St. Petersburg
    • Посты на основе материалов всегда уходят в наши соцсети, чтобы дойти до максимально широкой аудитории (например, опубликовали посты про веганские места — кафе, магазины, линейки продуктов)
  • Различные вопросы об условиях в общежитиях ИТМО, невозможность посмотреть фото/видео комнат заранее

    • Сняли и опубликовали в соц. сетях тур по общежитию на Вяземском переулке (там живет большАя часть иностранных студентов), в работе видео о Белорусской 6, второй по популярности локации для иностранцев.
  • Отзывы об эффективной работе Международного офиса

    • Для более эффективной коммуникации со студентами создали аккаунт в телеграме @itmo_uni_dm, где отвечаем на запросы в личных сообщениях.
    • Восстановили активность аккаунта ИТМО на Linkedin, чтобы студентам и выпускникам было проще строить связи и быть в курсе жизни ИТМО в т. ч. как места работы.
    В рамках Приемной кампании в 2025 году будет реализовано:

    • Простота подачи документов как одно из преимуществ ИТМО, которое можно отдельно обозначать в объявлении, сопровождать доп. ссылками на гайды, страницы с упрощенной информацией по теме
  • Многие наши студенты узнают об ИТМО на мероприятиях в Русских домах и подобных учреждениях
    
    В рамках Приемной кампании в 2025 году будет реализовано:

    • Для медийной рекламы: таргетинг на пользователей, которые посещают страницы сайтов мест / мероприятий, связанных с Россией (Русских домов в приоритетных странах, например)
  • Некоторые опрошенные считали, что можно добавить новые способы продвижения ИТМО

    • Восстановили активность аккаунта ИТМО на Linkedin, чтобы студентам и выпускникам было проще строить связи и быть в курсе жизни ИТМО в т. ч. как места работы.
    В рамках Приемной кампании в 2025 году будет реализовано:

    • Отдельная рекламная кампания с таргетингом на Индию
    • Для рекламы сообщества ВК: добавлять в таргетинг сообщества общежитий ИТМО
    • Рекламная кампания с видеоконтентном на YouTube
Информация 1993-2023
Университет ИТМО